204-70-85

Главная » Новости

Учитель — гордое звание, которое по жизни несут только самые заслуженные и достойные. Так пусть же учительские нелегкие будни приносят только радость и будут плодотворными. Пусть ученики будут усердными, старательными — такими, которыми можно гордиться. А в семье пусть воцарятся счастье и уют. Здоровья, любви, достатка и всех жизненных благ!

Сегодня в России и ряде других стран отмечается Международный день защиты детей. Праздник был учрежден в ноябре 1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин, а впервые отмечался в 1950 году. Также существует предположение, что данная дата впервые была предложена в 1925 году, что делает этот день одним из старейших праздников в мире, изначально зародившихся как международные.

Любопытно, что в самой Франции на сегодняшний день «главным» днем, посвященным детям, является Всемирный день ребёнка, отмечаемый в этой стране 20 ноября. Эта дата была утверждена в 1954 году Генеральной Ассамблеей ООН в качестве рекомендованной, хотя в целом праздник было предложено отмечать в той форме и в тот день, которые каждое государство признает для себя целесообразным. 20 ноября 1959 года была принята «Декларация прав ребёнка», а 20 ноября 1989 года — «Конвенция прав ребёнка».

Тем не менее, в СССР, а затем многих странах, находящихся на постсоветском пространстве или в прошлом пытавшихся идти по социалистическому пути развития, Международный день защиты детей отмечается именно 1 июня. Помимо России это, в том числе, Азербайджан,Армения, Казахстан и Киргизия.

Существует несколько версий относительно того, почему за этим днём закрепилась именно такая дата, однако, согласно самой «очевидной» из них, первый день лета для школьников подразумевает начало трёхмесячных каникул, то есть для людей этого возраста значительно более «символичен», чем для более взрослых людей.

Также существует предположение, что 1 июня стало Международным днем защиты детей, поскольку в этот день в году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них фестиваль в честь Дуань-у цзе, одного из важнейших традиционных праздников Поднебесной. Этот случай впоследствии обсуждался на проходившей в тот же год Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве, и мог послужить причиной, по которой 1 июня было предложено в качестве Дня защиты детей.

Источник: mk.ru

08.05.2018
С 9 мая!

Поздравляем вас с наступающим славным днем, провозгласившим торжество мира, с Днем Победы.
Пусть в этот великий праздник будет мирно и спокойно у вас на душе и в сердце, пусть будут здоровы и счастливы ваши близкие.
Берегите мир и гармонию, цените жизни, свято чтите подвиг своего народа.

Каждый год в Москву приезжает огромное количество абитуриентов, мечтающих о поступлении в вуз: учиться в столице считается очень престижным.

Точно так же дело обстояло и триста лет назад. Правда, в те времена и высшее учебное заведение было всего одно на всю страну, и находилось оно, разумеется, в Москве.

Способ «взыскати премудрости»

Первое высшее учебное заведение имело сложное название «Славяно-греко-латинская академия», оно было открыто в 1687 году. Ее создали по инициативе Симеона Полоцкого: богослова, астролога, драматурга, переводчика и учителя детей царя Алексея Михайловича. Ещё в 1666 году Симеон произнёс «орацию» (то есть речь) перед царём о том, что в России давно пора повысить уровень образования (в оригинале — «взыскати премудрости»). Способ для этого имелся и давно эксплуатировался во всём мире: повсюду открывались и работали школы и университеты (на ту пору, кстати, Болонскому университету уже было почти 600 лет).

Симеон Полоцкий. Литография 1818 года.

В 1678 году, за два года до смерти, Полоцкий создал первый документ нового учебного учреждения. Это была «Академическая привилегия», своего рода устав, учредительная грамота, в которой подробно описана концепция вуза. Предполагалось, что академия будет готовить кадры для государственного и церковного аппаратов. Обучать здесь должны были славянскому, греческому, латинскому и польскому языкам, а также «семи свободным искусствам», к которым относились в те времена диалектика, музыка, астрономия, геометрия, философия, стихосложение («пиитика» по-старинному) и грамматика. Обучение ведётся на бесплатной основе, а ученикам ещё и стипендия выплачивается, да и состарившиеся преподаватели должны обеспечиваться пенсиями.

Статус академии, согласно документу, был равен статусу университетов Западной Европы.

Аристократы и холопы — на одной скамье

Сам Симеон до открытия Академии не дожил. Царь Фёдор III, на чьё высочайшее утверждение подавалась «Академическая привилегия», тоже умер раньше. Учреждение начало работу в древнем Богоявленском монастыре (ныне Богоявленский переулок): к монастырской территории в 1685-87 годах прирезали земельный участок, на котором было возведено учебное здание. Однако в 1687 году занятия были перенесены в двухэтажные палаты на территории Заиконоспасского монастыря (ныне улица Никольская, 7-9). Этот год и принято считать годом открытия академии.

Сословных привилегий для студентов здесь не было: в академии могли обучаться как отпрыски аристократических семей, так и купеческие дети, и даже «холопы», люди самого простого звания. Учёба длилась 12 лет и разделялась на этапы с непривычными современному уху названиями: четыре начальных класса назывались «фара», «инфирма», «грамматика» и «синтаксима», средние классы — «пиитика» и «риторика», высшие — «философия» и «богословие». Кстати, учились студенты круглогодично, никаких летних каникул тогда не полагалось.

Первыми преподавателями академии стали два брата из Греции по фамилии Лихуды: Софроний и Иоаким (сейчас в Богоявленском переулке возле выхода из метро «Площадь Революции» им стоит памятник). Доктора наук Падуанского университета, блестяще образованные братья делали всё возможное для работы первой российской академии, понимая, насколько необходимо образование для прогресса в России.

Сперва в академии обучали только греческому языку, который был основным языком богослужебных книг. Поэтому до 1710 года академия называлась «Еллино-греческой». Позднее в программу были введены латинский и другие европейские языки. Уже в средних классах ученики ловко читали и писали на латыни. Нередко юношей посылали учиться за рубеж, где они изучали вдобавок турецкий, персидский, арабский языки.

Первые — из первой

Выпускники этого учебного заведения были не просто высокообразованными людьми: многие из них стали преподавателями в своей же альма-матер, а иные — настоящей гордостью страны. Например, Фёдор Поликарпов, один из самых первых учеников академии, писатель, переводчик и создатель российского словаря «Лексикон треязычный», преподавал здесь риторику, грамматику и пиитику, а позднее стал редактором (раньше эта должность называлась «справщик») Московского печатного двора. Учился в академии купеческий сын Фёдор Волков, ставший создателем первого русского театра (он открыл его в Ярославле, там и по сей день работает театр его имени). Князь Антиох Кантемир, русский поэт-сатирик, учился складывать вирши в стенах академии. Василий Баженов, сын московского дьячка, прославился на ниве архитектуры. Пётр Постников стал первым русским доктором медицины. Михаил Ломоносов, сын рыбака, впоследствии ставший великим учёным и основавший другое высшее учебное заведение, — Московский государственный университет — тоже учился в этих стенах.

В 1812 году во время войны Заиконоспасский монастырь был разграблен и сильно пострадал, а в 1814 году академию закрыли: точнее, на ее основе создали Московскую духовную академию, которую разместили в Троице-Сергиевой лавре. Сегодня по адресу Никольская, 7-9, где раньше была академия, располагается корпус РГГУ.

Наследниками Славяно-греко-латинской академии себя считают и Московская духовная академия в Сергиевом Посаде, и МГУ, и Российская академия наук. Хотя её наследниками можно считать все высшие учебные заведения нашей страны.

 

Источник: aif.ru

В апреле-мае российские школьники напишут всероссийские проверочные работы — ВПР. Впервые этот вид проверки знаний был опробован в 2015 году, так что значительная часть ребят знают о нем не понаслышке. Однако для многих этот вид контрольных остается непривычным, а потому вызывает опаску. При этом особенно сильно, как водится, переживают не школьники, а их родители и учителя. В том, что в действительности представляют собой ВПР, так уж ли они страшны и зачем их придумали, разбирался «МК».

Чем ВПР отличаются от ЕГЭ? Да всем!

Если ориентироваться на родительские форумы в соцсетях, то составить себе четкое представление о ВПР сложно.

«Я лично не склонна паниковать по этому нововведению. Не выгонят же детей на улицу, если не напишешь работу?»

«У нас вообще все уроки заменены в честь сего события на русский и математику, еще только физ-ра и англ. остались. По русскому прям деть натаскался за 2 недели очень хорошо».

«А у нас все уроки по расписанию, только на русском некоторые задания разбирают. А по математике занимаются только по учебнику. Т.е. подготовки никакой».

«Мы на прошлой неделе писали пробные, в принципе ничего страшного», — пишут мамы и папы.

«Страшного» и в самом деле нет ничего, уверяют организаторы. Ведь ВПР — не ЕГЭ, а самая обычная контрольная, вроде тех, что все, кроме первоклашек, писали за время учебы не раз. Разница лишь в том, что проводятся ВПР в один день и по общим для всей страны вариантам заданий, да являются самыми массовыми работами по числу участников, оставив позади ЕГЭ с вузовскими экзаменами: с момента введения школьники написали уже около 17 млн таких проверочных работ.

Правда, чтобы объективно оценить учебные результаты учащихся, все задания ВПР разрабатываются на федеральном уровне — в строгом соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Но сами работы в отличие от ЕГЭ ребята пишут в стенах родной школы — со своими учителями и одноклассниками. При этом чиновники гарантируют: по результатам ВПР не будет приниматься никаких решений, влияющих на дальнейшую судьбу ребенка, таких как получение аттестата, перевод в следующий класс, поступление в вуз, проставление годовых оценок и т.п. Рособрнадзор однозначно не рекомендует этого школам! Так что никаких оснований бояться и переживать из-за ВПР больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе, нет. Зачем же ввели эти работы?

Зачем нужны ВПР?

— Думаю, что всероссийские проверочные работы необходимы — только такой формат контроля может носить объективный характер. Следует отметить, что содержание ВПР полностью соответствует стандартам, а это значит, что готовить учащихся к такому виду работ специально не надо. Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям, — считает заслуженный учитель РФ, учитель русского языка и литературы гимназии №5 города Дзержинского Нина Граблина.

— Использование ВПР необходимо, так как с введением экзаменов по выбору выпускники школ в большинстве своем стали недобросовестно относиться к изучению предметов, которые не выбрали для сдачи ЕГЭ… ВПР стимулируют выпускников в течение всего года заниматься по всем предметам, — дополняет коллегу учитель химии школы № 18 Коломны, председатель предметной комиссии по химии Московской области Инна Востротина.

— Кроме того, результаты ВПР доводятся до родителей и позволяют определить пробелы в знаниях у ребенка, дают возможность их своевременного устранения. ВПР не стоит бояться, к ним не нужно специально готовиться, так как задания построены на основе изученного учебного материала, — напоминает директор Ивановского регионального центра оценки качества образования Ольга Вилесова.

— Также ВПР выполняют другую важную функцию — психологически адаптируют учеников и учителей к выполнению такого вида работ, чтобы к ОГЭ и ЕГЭ они уже владели навыками подготовки и поведения во время проведения самой работы, снимают «стрессовую составляющую» любой проверки, — добавляет учитель математики школы «Гармония» Можайского муниципального района, зампред предметной комиссии по математике Московской области Ольга Лазарева.

— ВПР помогают школе соотнестись с собственной (школьной) системой оценивания. Это важно, так как идет обучение самого учителя по оцениванию работ детей не на субъективном уровне, а на объективном, — представляет вузовскую точку зрения проректор по учебно-методической работе Калининградского областного института развития образования Людмила Евдокимова.

И это еще не все.

После балла

Когда для школьников, их родителей и учителей ВПР уходят в разряд недавних воспоминаний, за дело берутся чиновники. Они собирают все результаты по стране, проверяют их на объективность, анализируют общероссийскую картину и делают выводы, как нашей системе образования жить и развиваться дальше и, главное, что в ней надо скорректировать, чтобы повысить качество обучения.

При этом «дутые», искусственно завышенные результаты ВПР эксперты выявят на раз. К примеру, подозрительным может показаться, если итоги ВПР заметно выше среднего результата по региону, не подтверждены высокими баллами ЕГЭ у выпускников, а заявившая их школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов. Или если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше: это может свидетельствовать, что с последними школьникам помогли справиться учителя.

Объективность картины среднего образования — вот что дает ВПР!

Родителю на заметку

В этом году ВПР в обязательном порядке напишут ученики всех 4-х и 5-х классов, но писать ли их в 6-х и 11-х классах, пока решат школы. Но в будущем ВПР, скорее всего, введут в штатный режим и там. (Рекомендуемое время проведения — 2–3-й урок в школьном расписании; продолжительность: 1–2 урока).

А так как родители переживают за исход контрольной порой даже больше, чем любимое чадо, совет для них, на что обратить внимание. Результаты выполнения ВПР, как уже отмечалось, не должны повлиять на оценки. Однако они могут быть полезны для определения образовательной траектории ваших детей. Так что поинтересуйтесь результатами своего ребенка, постарайтесь получить информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по их устранению.

Важной и интересной может оказаться информация о результатах выполнения ВПР в целом по школе, ведь, поскольку «контрольные» проводятся по единым заданиям и оцениваются по единым для всей страны критериям, это позволит увидеть результаты вашего учебного заведения на фоне общей картины по стране.

Разумеется, для показательного сравнения и получения результатов в целом по школе важно, чтобы данные были объективными, то есть соответствовали реальному положению дел. Поэтому проявите внимание и интерес к действиям учителей и администрации в вопросах оценивания. Приписки и «надбавки» определенно не помогут вашему ребенку подготовиться и хорошо в будущем сдать ЕГЭ, где залогом успеха будут только реальные знания школьника.

Ну, ни пуха ни пера!

 

Источник: mk.ru

07.03.2018
С 8 марта!

Поздравляем всех девушек и женщин с наступающим 8 марта! Желаем как можно больше комплиментов и положительных эмоций! Пускай весна окрыляет и придает сил, хорошего настроения, оптимизма. Будьте любимыми и счастливыми. С праздником!

10 февраля пройдет вторая Открытая лабораторка, приуроченная ко Дню науки и известная ранее, как Всероссийская Лаба. Отличием этого года, помимо названия, станет «расползание» Лабы вглубь и вширь: с одной стороны, в неё втянутся европейские страны, а с другой — малые населенные пункты России.

Идея организации научной Лабы родилась не на пустом месте: «Двадцать процентов населения считает, что Земля плоская, и не она вращается вокруг Солнца, а Солнце вокруг неё, — констатировал учредитель Лабы Роман Авдеев. — Стало ясно, как остро стоит вопрос распространения научных знаний. Ведь, когда они распространяться, мы будем жить в другой стране!»

 При этом «Лаба — это игра, которой мы пользуемся, чтобы привлечь больше внимания к науке, — добавил член-корреспондент РАН и активный участник прошлогодней Лабы Юрий Ковалев. — Поэтому самая важная часть Лабораторной — не ответы на вопросы, а последующий их разбор, когда с помощью ученых — «завлабов» — выясняется, каковы правильные ответы».

Действительно, при подведении итогов Всероссийской лабораторки выяснилось, что с наукой значительная часть россиян не в ладах. При этом самое любопытное, что, как оказалось, учащиеся средней школы написали эту работы лучше, чем взрослые и даже известен случай, когда ответ пятиклассника оказался гораздо правильнее, чем ответ академика. «Вот и я неправильно ответил на вопрос, который сам же и придумал! признал «МК» член-корр. Ковалев. — Вопрос был, видна ли с Земли тёмная сторона Луны. Я ответил, что нет. Однако на самом деле она видна: не видна обратная сторона Луны».

Более того каждый четвертый участник, дополнил картину руководитель проекта «Открытая лаборатория» Евгений Насыров заявил, что «ГМО опасны из-за наличия в них генов». Но, несмотря на массу неправильных ответов, первая Лаба удалась на славу. А в этом году она расширится и станет международной. В ней, уточнил Насыров «МК», примут участие до 200 зарубежных стран, включая Казахстан, Германию, Францию, Италию, Испанию, Турцию и т.д. Поэтому, кстати, и пришлось переименовать её из Всероссийской в Открытую: не все представители зарубежных стран готовы участвовать во всероссийских мероприятиях…

В этом году на участие в новой Лабе уже подали заявки больше 60 городов России, а к 10 февраля их будет и все 70. Ожидается личное участие 20-20 тысяч человек плюс те, кто напишут работу онлайн. Желающих примут около двухсот площадок, которыми станут академические институты РАН и ведущие музеи (в Москве, например, площадками станут Музей космонавтики, а также институты географии и физики земли Российской Академии Наук).

Порядок проведения Лабы останется прежним: ответы на вопросы по естественнонаучным дисциплинам: физика, химия, биология и т.д., а затем разбор ответов и совместный поиск научной истины. А вот дополнительная программа нынешней Лабы заметно расширится по сравнению с прошлым годом, обещают организаторы. В ходе лабораторок будет много научных шоу, научно-популярных фильмов, презентаций, научных лекций и подарков для участников. А лучшим подарком, как известно, является книга.

 

Источник: mk.ru

Внешний вид Вашего личного кабинета приобрел новый, более современный дизайн.

Основная часть с Вашими персональными данными теперь адаптирована для просмотра на мобильных устройствах. Вы сможете быстро ознакомиться с балансом Вашего лицевого счета, не испытывая дополнительных неудобств.

Если в образовательном учреждении у Вас обучается несколько детей, Вы по прежнему можете добавить их в один личный кабинет с помощью функции “Добавить ученика”, которая теперь находится около фамилии/имени Вашего ребенка.

Оперировать денежными средствами и переводить их между Вашими счетами Вы можете с помощью функции “Перевод между счетами”, которая располагается около раздела “Мои счета”.

Немного видоизменился внешний вид раздела “Услуги”. Его интерфейс стал понятнее, а внешний вид проще для восприятия.

Если у Вас возникнут вопросы по работе с обновленной версией личного кабинета, пожалуйста, обратитесь в наш call-центр. Режим работы и контактная информация указаны во вкладке “Контакты” на нашем сайте.

Уважаемые пользователи!

01.12 с 16:00 до 19:00 будут проводиться работы на линии, возможны перебои со связью при обращении в call-центр по номеру 204-70-85.

Обращения, поступающие на электронную почту keypay59@gmail.com, будут обрабатываться в обычном режиме.
Просим прощения за доставленные неудобства.

В новом разделе «Замена смарт-карт» на сайте key-pay.ru Вы сможете:

– узнать, как восстановить и/или заменить интерактивный школьный носитель;

– ознакомиться с полным перечнем продукции, ее подробным описанием, функционалом и стоимостью;

– получить полную информацию о товарах, услугах и возможностях пополнения лицевого счета школьной карты на Вашу электронную почту;

– заказать обратный звонок и задать все интересующие Вас вопросы по телефону.

Раздел находиться на главной странице сайта key-pay.ru; ознакомиться с ним прямо сейчас можно по ссылке https://key-pay.ru/products/